Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

Статья Правила обнародования и прозрачности 1 Закупающий орган обязан обеспечить прозрачность процедуры присуждения концессии опубликованием в соответствии с положениями настоящего закона объявлений о концессии и о присуждении. Процессуальные гарантии 1 Закупающий орган обязан разработать документацию по присуждению, которая обеспечит оферентов полной и точной информацией о требованиях к концессии, предмете концессионного договора, распределении рисков и порядке проведения процедуры присуждения концессии. Если третье лицо не отвечает этим критериям, закупающий орган требует от экономического оператора его замены. Критерии присуждения концессии 1 Концессионный договор присуждается наиболее выгодной с экономической точки зрения оферте, что устанавливается на основе объективных критериев с соблюдением принципов единого подхода, недискриминации и прозрачности и с гарантированием оценивания оферт в условиях реальной конкуренции. Завершение процедуры присуждения концессии 1 Процедура присуждения концессии завершается: Если оферент доказывает, что его оферта удовлетворяет в эквивалентном порядке техническим и функциональным требованиям, определенным в документации по присуждению, его оферта не может быть отклонена на том основании, что она не соответствует указанным требованиям. Информирование оферентов 1 Закупающий орган обязан в течение пяти рабочих дней сообщить объявленному победителем оференту о принятии его оферты и готовности к переговорам относительно условий договора и заключению концессионного договора. Сообщение должно содержать дату и место заключения договора. Договор не может быть подписан ранее 11 дней после получения сообщения.

§ 2. Правовые формы государственно-частного партнерства

Нарушкевич С. Сфера жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ в России носит глубокий социальный характер. Как заметил В. Таким образом, услуги, предоставляемые ЖКХ, становятся общественно значимыми, публичными. После ухода государства из сектора жилищного хозяйства, произошедшего за годы либеральных реформ, ЖКХ не приобрело законодательного закрепления особой социальной ответственности государства и не стало сферой публичного интереса.

Государство не способствует повышению качества услуг, не стимулирует рост конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, а лишь пытается минимизировать свои финансовые и управленческие издержки.

Многообразие форм инвестиционной деятельности сказывается на характере . По одному концессионному договору концессионеру может быть .. это коммерческие организации, организационно-правовые формы которых.

Он применяется при реализации инфраструктурных проектов, определение которых содержится в самом документе. Международный центр развития частного сектора. Основополагающие элементы закона о концессионных соглашениях подробнее см.: При разработке указанных актов были применены различные м сто д ы у н и ф и ка ц и и: Это отражено в международных документах. По рос- сийскому законодательству концессионный договор может включать в себя элементы различных договоров, регулируемых ГК РФ.

Основное внимание в документе уделяется порядку заключения концессионных соглашений. Поддержка государства может осуществляться путем предоставления льгот участвующим в проекте предпринимателям.

Все преимущества ГЧП в «Умном городе»

В соответствии с концессионным соглашением концессионер осуществляет создание реконструкцию и последующую эксплуатацию объектов недвижимого и связанного с ним движимого имущества объект концессионного соглашения , создаваемых или находящихся в собственности концедента. Концессионный механизм позволяет реализовывать крупные инфраструктурные проекты за счет привлечения частных инвестиций, стабильной правовой модели, гарантирующей защиту интересов инвесторов проекта.

Форма соглашения близкая по правой конструкции к концессии, однако, в отличие от концессионного соглашения, предполагает возможность перехода объекта соглашения в частную собственность.

(организация) любой организационно-правовой формы, созданное по законам статусом юридического лица или на основе заключения договора (контракта) о иностранных инвесторов, предприятия с иностранными инвестициями на .. Срок действия концессионного договора определяется в.

Если документ примут в сегодняшней редакции, это будет большим достижением с точки зрения улучшения инвестиционного климата в Украине, в том числе в портовом секторе. Однако, чтобы положения нового законопроекта смогли успешно применяться на практике, сделав при этом концессионный сценарий развития портов прозрачным и обоюдовыгодным для государства и инвесторов, на наш взгляд, в текст документа целесообразно внести некоторые изменения. Предыстория законопроекта В последние годы слово концессия прочно вошло в лексикон любого, кто имеет хотя бы косвенное отношение к отечественной портовой отрасли.

И действительно, с момента внедрения портовой реформы года только ленивый не ссылался на концессию как на наиболее приоритетную организационно-правовую форму привлечения инвестиций в украинские морские порты. Однако до сих пор дальше слов и декларативных заявлений дело пока не шло — в портах по сей день не реализован ни один концессионный проект. Главная причина этого — слишком устаревший Закон о концессиях, который не соответствует нынешним запросам рынка и реалиям развития портовой отрасли.

Вопросу несовершенного концессионного законодательства и необходимости его скорейшей модернизации с целью улучшения инвестиционного климата портового сектора была посвящена уже не одна публикация, в том числе и авторов данной статьи. В результате медлительный и неповоротливый государственный механизм все-таки отреагировал на данный посыл бизнеса.

1. Понятие и основные разновидности инвестиционных соглашений

Правовые формы государственно-частного партнерства Само понятие ГЧП предполагает возможность использования разнообразных правовых форм для его осуществления. Модели применения ГЧП варьируются в различных странах. Так, если в Великобритании основной моделью ГЧП является частная финансовая инициатива, то во Франции основной правовой формой остается концессия, основанная на административно-правовых началах.

В России ГЧП осуществляется в различных правовых формах, которые закреплены как в федеральном, так и в региональном законодательстве. В настоящее время наиболее распространенной в российской практике формой осуществления ГЧП являются концессионные соглашения, которые могут быть заключены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля г.

Концессионное соглашение является самостоятельным правовым институтом, условий реализации проекта в форме концессионного соглашения . с собственником указанного имущества гражданско-правовой договор, собой базовую организационно-правовую схему реализации отношений между.

Это положение было воспринято внутригосударственным законодательством Украины. Закон"О собственности" относит землю, недра и другие природные ресурсы к объектам права исключительной собственности народа Украины. В то же время каждый гражданин имеет право в соответствии с украинским законодательством пользоваться природными объектами для удовлетворения собственных потребностей. Аналогичное по смыслу положение закреплено в статье 4 Кодекса о недрах: Соглашения или действия, которые в прямой или скрытой форме нарушают право собственности народа Украины на недра, являются недействительными.

Народ Украины осуществляет право собственности на недра через Верховный Совет Украины, Верховный Совет Республики Крым и местные советы народных депутатов.

Анализ применения концессионных соглашений в деятельности органов местного самоуправления

Виды договоров с иностранными инвесторами Действующие законодательные акты прямо не регламентируют использование концессионных форм инвестиций, основанных на договорных принципах отношений государства и инвесторов. И Закон"Об инвестиционной деятельности в РСФСР", и Закон"Об иностранных инвестициях в РСФСР" определяются лишь принципы и основные положения инвестиционной деятельности в целом и иностранных инвестициях в частности и совокупности с новым Гражданским кодексом являются лишь общей законодательной базой для концессионных отношений.

Этот пробел в законодательстве Российской Федерации и призваны заполнить законы из"концессионного" пакета и прежде всего - рамочный Закон"О концессионных и иных договорах, заключаемых с иностранными инвесторами", в котором определялся: Область действия этого закона распространяется преимущественного на перерабатывающую промышленность, транспорт и связь, сферу услуг и так далее. Важнейшим предметом регулирования для Закона"О соглашениях о разделе продукции" является сфера недропользования, и основное внимание в нем уделено механизму и процедуре реализации таких соглашений.

Понятие и правовая природа концессии и концессионного договора. Пути осуществления инвестиций разные – прямые, портфельные и Закон не подчеркивает организационно-правовую форму концессионера и не.

Актуальность темы исследования. В условиях изменения роли государства в управлении социально-экономическими процессами все большее значение приобретает поиск организационно-правовых форм, альтернативных прямому государственному управлению, и отвечающих вызовам современного этапа общественного развития. Одной из таких форм выступает государственно-частное партнерство далее - ГЧП , которое представляет собой механизм согласования интересов государства и субъектов предпринимательской деятельности в рамках реализации общественно значимых проектов, направленных на достижение целей публичного управления.

Этот механизм позволяет привлечь к развитию социально-экономической сферы дополнительные ресурсы, направить усилия предпринимательского сектора на решение важных для общества социально-экономических задач при сохранении за государством его неотъемлемых прерогатив и функций. В силу этого, в настоящее время, данному механизму на государственном уровне уделяется самое пристальное внимание, что обусловливает практическую актуальность темы исследования.

Одной из наиболее результативных форм ГЧП, как показывает опыт современных государств, является концессия, призванная в качестве инновационного механизма обеспечить эффективное управление публичной собственностью. В рамках концессионной модели управления государство уходит от конкретных проблем прямого управления строительством реконструкцией и эксплуатацией объектов публичной собственности. Оно передает частному предпринимателю права на осуществление этой деятельности в публичном секторе и делегирует часть экономических, организационных и управленческих функций, сохраняя за собой 4 административно-контрольные полномочия.

В рамках концессии государство выступает, прежде всего, как орган публичной власти и передает предпринимателю не только часть своих правомочий как собственника, но и на основе властного акта — прежде всего часть своих публичных функций. Соответственно, источником переданных в концессионном соглашении предпринимателю государством прав является в первую очередь его прерогатива как органа публичной власти, а не статус собственника.

Жилищная политика

Отдел аналитического обеспечения законодательной деятельности Аналитический материал"Концессионные соглашения: Блинков В. Введение В настоящее время в России накоплен определенный положительный опыт по привлечению внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры по схеме государственно-частного партнерства: В то же время ареал различных схем партнерства государства и частного бизнеса значительно шире.

выбирать организационно-правовые формы реализации проекта, лицо, организационно-правовая форма, договор, коммерческая концессия, . что для реализации крупных инновационных и инвестиционных проектов чаще.

Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте Асосков Антон Владимирович 1. Понятие и основные разновидности инвестиционных соглашений 1. Понятие и основные разновидности инвестиционных соглашений В в. Исторически первыми разновидностями инвестиционных соглашений выступали концессионные договоры, которые в их современном значении стали заключаться в континентальной Европе еще в начале в.

В отличие от рассмотренных ранее нормативных актов и международных документов, рассчитанных на правовое регулирование неопределенного круга иностранных юридических лиц и организаций с участием иностранных инвесторов, инвестиционные соглашения носят индивидуальный характер и направлены на специальное регулирование отношений, возникающих между принимающим государством и данным конкретным иностранным юридическим лицом. Однако это не исключает возможности существования нормативных актов, изданных принимающим государством, устанавливающих определенные рамки заключения инвестиционных соглашений и границы усмотрения сторон при формулировании условий такого рода соглашений.

Тем не менее наличие общего законодательного нормирования не лишает каждое из заключаемых инвестиционных соглашений своей специфики, выражающейся в установлении для отдельно взятых иностранных инвесторов специального правового режима, отличного от общего правового режима, предоставляемого всем иностранным инвесторам из того или иного государства. Возможность заключения инвестиционного соглашения между иностранным инвестором и принимающим государством, как правило, признается в двусторонних соглашениях о поощрении и защите капиталовложений.

В качестве примера можно привести положения Соглашения между Правительством РФ и Правительством Италии, заключенного 9 апреля г. В соответствии с п. При этом согласно п. Вопрос о понятии и правовой природе инвестиционного соглашения является одним из наиболее спорных и недостаточно исследованных в современной правовой науке.

Тема 7. Договорные формы инвестиционных правоотношений

Основная статья: Ленин заявил [3]: Не опасно ли приглашать капиталистов, не значит ли это развивать капитализм?

Такой подход к заключению и реализации концессионных договоров даст при реализации концессионных договоров и инвестиционных проектов. . представляют собой наиболее гибкую организационно-правовую форму.

Определение терминов Для целей настоящего Закона термины употребляются в следующем значении: На стороне концессионера могут выступать несколько лиц. Принципы концессионной деятельности Основными принципами деятельности, связанной с предоставлением и получением концессии, являются: Объекты, которые могут предоставляться в концессию 1.

Объекты, которые могут предоставляться в концессию, определяются в соответствие с настоящим Законом. В концессию могут предоставляться объекты права государственной собственности, используемые для осуществления деятельности в следующих сферах хозяйственной деятельности кроме видов предпринимательской деятельности, которые согласно законодательству могут осуществляться исключительно государственными предприятиями и объединениями: Объектами права государственной собственности, которые предоставляются в концессию, являются: Концессия может предоставляться на отдельные виды предпринимательской деятельности в сферах хозяйственной деятельности, определенных частью второй настоящей статьи.

Под имуществом предприятий, являющихся целостными имущественными комплексами или системой целостных имущественных комплексов, которые предоставляются в концессию, понимается имущество основные средства, в том числе незавершенное строительство, нематериальные активы , обеспечивающие выработку создание соответствующей продукции услуг в сферах деятельности, определенных частью второй настоящей статьи. Другие необоротные материальные активы, оборотные материальные активы, средства, ценные бумаги и имущество, которые не отвечают требованиям, определенным в абзаце первом настоящей части, а также имущественные права и обязательства, принадлежащие балансодержателю имущества, предоставляемого в концессию, не являются объектами концессии.

Необоротные материальные активы, оборотные материальные активы могут быть выкуплены концессионером на условиях, установленных условиями договора. Дебиторская и кредиторская задолженность, денежные средства и ценные бумаги могут быть переданы концессионеру на условиях, установленных договором. Условия и порядок передачи концессионеру оборотных материальных активов, кредиторской и дебиторской задолженности, денежных средств и ценных бумаг могут быть включены в условия проведения концессионного конкурса.

У концессионера не возникает общего правопреемства в соответствие с правами и обязательствами предприятия, целостный имущественный комплекс которого предоставляется в концессию.

Договор простого товарищества

Posted on