ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ – 64 час.

Саморегулирование в инфраструктурных отраслях естественных монополий А. В данной статье проведен анализ перспектив использования саморегулирования в отраслях естественных монополий. Представлена и доказана гипотеза, что условия для применения саморегулирования в этих отраслях возникают только в условиях существования конкуренции. Ключевые слова: Естественные монополии, саморегулируемые организации, электроэнергетика, со-регулирование, теплоснабжение, конкуренция, государственное регулирование Так, законодатель, декларируя наличие саморегулирования [3, ст. Появление элементов саморегулирования в этих отраслях совпало с глубокими реформами, которые переживают в настоящее время естественные монополии. Ядром этого реформирования является внедрение конкуренции в некоторые сегменты их деятельности. Целью данной статьи является обоснование вышеупомянутой гипотезы и выработка предложений по совершенствованию механизмов саморегулирования в этих отраслях. Место регулирования в деятельности естественных монополий Механизм деятельности естественных монополий в силу особенностей природы их возникновения и поведения на рынке имеет существенные отличия от других предприятий.

Дерегулирование и кризисы: замкнутый круг или есть выход?

. : - . , : Беляев Л. Проблемы электроэнергетического рынка.

Влияние региональных ограничений на регулирование малого бизнеса в . управленческих структур к федеральным мерам по дерегулированию.

Главная страница Открытое ведомство Новости Алексей Матюхин: ФАС будет пресекать любые попытки незаконного повышения цен выше экономически обоснованного уровня при дерегулировании тарифов в сфере теплоснабжения Алексей Матюхин: ФАС будет пресекать любые попытки незаконного повышения цен выше экономически обоснованного уровня при дерегулировании тарифов в сфере теплоснабжения 14 ноября , Для того чтобы меры, направленные на повышение эффективности, привели к положительному результату, необходимо проведение сбалансированной политики.

Таким примером может являться сочетание в ФАС России функций антимонопольного и тарифного регулирования. Представители службы отметили, что с 1 января года вступят в силу положения Закона о теплоснабжении, которые дерегулируют тарифы на такой вид теплоносителя как пар. Учитывая этот факт, ФАС России направила письмо органам власти регионов и в территориальные антимонопольные органы, в котором указала, что в связи с дерегулированием тарифов на пар начинается осуществление антимонопольного контроля в отношении цен, установленных ресурсоснабжающими организациями для расчетов с потребителями в отношении товаров, цены на которые ранее подлежали тарифному регулированию.

Следующий вопрос, который обсуждался в рамках заседания рабочей группы, - это развитие конкуренции, в частности функционирование унитарных предприятий на рынке теплоснабжения. Напомню, что унитарные предприятия осуществляют свою деятельность, в том числе на выделяемые из бюджета субсидии.

Основы государственного регулирования экономики. Налоговая, финансовая и социальная политика Курс: Фактически как в национальном, так и в мировом масштабах сложилась смешанная экономика. Поэтому сегодня, когда речь идет о рыночной системе, то на самом деле следует иметь в виду смешанную экономику. Это означает, что чисто рыночные критерии и механизмы не действуют и не могут действовать, ибо любое национальное хозяйство опирается на многообразие форм собственности и видов предпринимательства, на сочетание различных видов экономического регулирования:

Курс посвящен факторам, влияющим на размер компаний и структуру рынка. Почему на «дерегулирование» — отказ от тарифного регулирования.

Для достижения этой цели между такими явлениями, как спрос, предложение, издержки и цена, устанавливаются причинно-следственные взаимосвязи, помогающие понять многие экономические процессы. Базой становится отдельное изучение определенных механизмов, которые, затем комбинируясь, дают основу экономических законов. Именно благодаря установленным взаимосвязям мы способны различать национальные и международные проявления тех процессов, которые в основе имеют рассматриваемые ниже понятия.

Основные факторы производства Производство — это процесс изготовления материальных благ. Производя продукт, человек воздействует на объекты природы, придает им форму, пригодную для удовлетворения материальных потребностей. Как уже отмечено, производство — это переработка веществ природы для непосредственного потребления или для дальнейшего производства. Такая функция производства сохраняется при любой его социальной форме. Для нас важно выяснить вопрос о том, какие факторы участвуют в изготовлении благ.

В экономической теории под фактором производства понимается особо важный элемент или объект, который оказывает решающее воздействие на возможность и результативность производства. Таких факторов, которые используются для производства продукта, очень много. Причем для производства каждого продукта существует свой набор факторов. Поэтому возникает потребность их классифицировать, объединить в большие группы. Существуют различные подходы в выделении факторов и их классификации в отдельные группы.

Марксистская теория в качестве факторов выделяет рабочую силу, предмет труда и средства труда, подразделяя их на две большие группы:

Публикации

Марина Попова Фото: Пока же аграрии взялись за выращивание сахарной свеклы. Здесь разместят первый в северном регионе сахарный завод. Начнем с того, что в регионе не развито свекловодство, то есть пока нет надежной сырьевой базы. Надо продумать логистику.

С другой стороны, в отличие от плановой экономики, регулирование а также улучшения структуры экономического роста (переход от экстенсивного роста и инноваций, что требует серь зного дерегулирования экономики.

К ним относится проблема вертикально-интегрированных компаний ВИК. Противники ВИКов считают необходимым принудительное отделение генерации от передачи электроэнергии и законодательный запрет на совмещение этих двух видов деятельности в рамках одной компании. Доступ генераторов к чужим сетям должен осуществляться на основе"недискриминационного свободного доступа", то есть владельцы сетей обязаны обслужить всякую генерирующую компанию на условиях, заданных регулирующими органами.

Сторонники ВИКов хотят сохранить существующие вертикально-интегрированные АО-энерго в качестве гарантов стабильности энергоснабжения на территориях. Многие из них, однако, считают необходимым обеспечить"недискриминационный свободный доступ" независимых производителей к сетям АО-энерго. Есть, наконец, и третья точка зрения. Ее представители, к которым относится и автор этих строк, считают недопустимым введение законодательных запретов на вертикальную интеграцию.

К недопустимым ограничениям относятся и другие формы нарушения государством прав собственности и свободы контрактов, включая"свободный недискриминационный доступ". Поскольку противники ВИКов стремятся к расширению государственного вмешательства, а их сторонники - к сохранению его на существующем уровне, то последние на данном этапе оказываются отчасти естественными союзниками"либералов", выступающих против законодательного запрета ВИКов. В целом логика противников ВИКов сводится к следующим тезисам см.

Разберем эти четыре тезиса. Независимые генераторы и проблема"монопольной ренты" Представим себе ВИК, имеющую возможность покупать промежуточный продукт электроэнергию и при этом не имеющую конкурентов в продаже конечного продукта или услуги в доставке электроэнергии к потребителям.

17.3 Регулирование и дерегулирование

Властям предложено создать спецкомиссию по дерегулированию экономики Справиться с этой проблемой предлагается при помощи высокоуровневой комиссии с обширными полномочиями, которая приведет нормативную базу в адекватное состояние. Отмечается, что правительство и Госдума научились обходить процедуру оценки регулирующего воздействия ОРВ , а эффективность контрольно-надзорной реформы находится под вопросом.

Кроме того, суды, изучая соответствующие споры, не оценивают применяемые нормы — это прерогатива только Конституционного суда РФ, но и его не интересуют ограничения экономической деятельности. Ее создадут при главе государства или правительстве — предпочтительно, специальным президентским указом, чтобы полномочия КПД охватили"все экономически значимые нормативные акты". Председатель комиссии получит статус не ниже главы управления администрации президента.

Дерегулирование: процесс отказа от системы государственного регулирования экономики. Д. означает усиление роли частного предпринимательства.

Дерегулирование и кризисы: Приводим часть его выступления. Наиболее очевидной формой дерегулирования является то, когда политики отменяют существующие правила. В Великобритании мы наблюдаем этот вид цикла в мире потребительского кредитования. Закон года о потребительском кредитовании — один из самых сложных законодательных актов, когда-либо вступающих в силу. Он был, с одной стороны, весьма регламентирующим, налагал строгие новые требования к раскрытию информации, а с другой стороны — предполагал крайнее дерегулирование, отменяя презумпцию ограничения процентных ставок.

Затем реклама и Интернет коренным образом изменили то, как вели себя некоторые фирмы и потребители. Рост группы получателей зарплаты, сочетающих привлекательную рекламу с отсутствующими критериями доступности и чрезмерными процентными ставками, привел к повсеместному ущербу для потребителей и возможному повторному наложению ограничений в году. Это позволяет отрасли дерегулировать себя, отвлекая финансовую деятельность на новые нерегулируемые каналы.

Великая рецессия, начавшаяся в году, является лишь самым последним примером многих. Политическое стремление сделать собственность на недвижимость доступнее для большего числа американцев способствовало процветанию субстандартного кредитования без соответствующего нормативного надзора. Читать также: Реестры компаний и новые законодательства офшоров в году Цикл дерегулирования, кризис и регулирование особенно наносят ущерб не только из-за того, что жизнь уязвимых людей сильнее осложняется финансовыми кризисами, чем финансистами, политиками и регулирующими органами.

Постоянные изменения в регулировании могут подорвать доверие общественности и промышленности.

ЦСР предлагает создать комиссию при президенте по дерегулированию российской экономики

Кудрин недавно занял пост главы Счетной палаты, но остается председателем совета ЦСР. Регуляторная политика — то, каким образом государство формирует и меняет правила работы бизнеса, общественных организаций, бюджетного сектора. По мнению ЦСР, ее изменение является одним из приоритетов в проведении структурных реформ, необходимых России для достижения темпов экономического роста выше среднемировых и реализации нового майского указа президента.

Как следует из доклада, нынешнее регулирование в России сложно назвать эффективным: Разработка таких актов задолго до получения итогов официального расследования произошедших событий уже стала традицией, говорится в докладе. В результате таких действий многие законодательные акты утрачивают свою стабильность.

Дерегулирование не означает отказа от регулирования конкуренции в естественных монополиях ограничены наличием сетевой структуры, . определенной сферы совместно представителями бизнеса, государства и другими.

Энергетическая стратегия России - форма государственного регулирования предпринимательства в горно-металлургическом секторе экономики Профессор С. Кузьмин 1 , обращает внимание на две особенно одиозные концепции и стратегии развития России. Это концепция неолиберализма и сменившая ее концепция селективного развития локомотивных отраслей. Первая — игнорировала закономерность устойчивого развития основных отраслей жизнеобеспечения и авангардных отраслей. Вторая — изначально имела тот недостаток, что роль предназначалась преимущественно нефтегазовому комплексу.

Академик Д. Старший вице-президент и главный экономист Всемирного банка Дж. Стиглиц 3 , отмечает, что в ходе реформ в России наблюдалось смещение средств и целей. Например, проведение приватизации или снятие ограничений на вывоз капитала рассматривается в качестве показателей успеха реформ, а не средств достижения более фундаментальных целей. Лисин приходит к выводу, что дерегулирование национальной экономики оказалось одним из наиболее доступных для развивающихся стран и поощряемых развитыми государствами и международными финансовыми институтами способов соперничества в сфере привлечения иностранного капитала.

Фактически это является не дерегулированием экономических процессов, а передачей контроля над ними в руки других субъектов глобализации, включая вышеупомянутые институты, правительства ведущих мировых держав и транснациональные корпорации 4. По мнению А. Морозова, задача заключается в создании в стране государственного регулирования экономики не в ущерб рынку, а его динамичному развитию 5. В экономической литературе отмечается, что государственное регулирование в черной металлургии должно быть направлено на выполнение функций по созданию экономических, управленческих условий для повышения конкурентоспособности предприятия.

Ваш -адрес н.

Главная Аналитика Дерегулирование — за или против? Дерегулирование — за или против? Те, кто за дерегулирование, утверждают, что свободный рынок заставит бизнесы производить превосходные продукты и сервисы, защитить потребителя и установить приемлемые цены.

Регулирование сетевого бизнеса как способ борьбы с инвестициями. Борьба . структуре рынка при его полном дерегулировании, но не имеет прямого.

Проверки осуществляются примерно двадцатью различными инстанциями и происходят в течение всего года. На некоторых крупных предприятиях существуют специально выделенные помещения для проверяющих то есть проверки осуществляются практически постоянно. Основными проверяющими инстанциями являются пожарный надзор, санитарно-эпидемио- логический надзор, налоговая инспекция, лицензионная палата, пенсионный фонд и архитектурное управление.

Предметами повышенного внимания являются новые предприятия и предприятия малого бизнеса как наиболее беззащитные перед вымогательством. Основные проблемы, связанные с работой проверяющих инстанций можно сформулировать следующим образом: Многие из этих требований не могут быть выполнены по существу; избыточная жесткость санкций за нарушения установленных норм, которые санкции фактически или формально ведут к закрытию фирмы или приостановке ее функционирования.

Негативными последствиями действий подобного рода являются не только непосредственное усложнение условий ведения предпринимательской деятельности, дополнительные затраты сил и средств, но и фактическое узаконение незаконных финансовых операций с"черными кассами" например, выплаты взяток проверяющим.

Повышение эффективности организационно-экономического механизма регулирования туристской отрасли

Однако, по сути, все государственные решения в финансово-кредитной сфере диктуются не только и не столько потребностями самих этих рынков, сколько возможностью через них оказывать влияние на другие, сопряженные с ними стороны хозяйственной жизни. В данной статье речь пойдет об использовании рынков финансовых услуг в широком понимании в целях государственного регулирования социально-экономических процессов.

При этом под финансовыми услугами здесь и далее понимаются любые услуги, оказываемые действующими в сфере перераспределения средств физических и юридических лиц финансово-кредитными организациями.

Как следует из доклада, нынешнее регулирование в России сложно блоком правительства декларируется снижение административной нагрузки на бизнес, орган — президентскую комиссию по дерегулированию. пунктов, в том числе о руководстве, активах, структуре владения и т.д.

Банки перераспределяют денежные средства. В этой схеме домашние хозяйства не тратят на потребление весь доход, а откладывают его часть в форме сбережений. Перераспределение сбережений через банки превращает их в инвестиции. инвестиции — долгосрочные вложения капитала в экономику. Они используются на покупку средств производства. Государство собирает налоги с домашнего хозяйства и предприятий, формируя доходную часть бюджета, а расходными статьями государственного бюджета является покупка товаров и услуг для нужд обороны, строительство дорог, поддержание государственных предприятий и т.

Для нормального хода кругооборота сбережения должны быть равны инвестициям. Структура бизнеса По формам собственности предприятия подразделяются на частные, государственные и смешанные государство обладает большей частью капитала или играет решающую роль в управлении. По размерам предприятия подразделяются на мелкие, средние и крупные, исходя из двух основных параметров: По характеру деятельности предполагается деление на предприятия производящие материальные блага потребительские или инвестиционные товары или нематериальные блага услуги.

По отраслевой принадлежности - промышленные, сельскохозяйственные, торговые, транспортные и т.

Ксения Ляпина: Влияние бюрократии на бизнес возможно уменьшить только путем дерегулирования

Может ли государственное регулирование в области высоких технологий быть эффективным? Поделиться Распечатать Может ли государственное регулирование в области высоких технологий быть эффективным? Александр Костинский: В последнее время в России государство активно продвигает Интернет и высокие технологии.

стали предметом профессионального бизнеса таких структур, как хедж- фонды. Таким образом, регулирование рисков становится самостоятельной и важной Дерегулирование и либерализация в финансовой сфере.

Процессы дерегулирования в экономике некоторых стран 1. Формирование некоторых принципов государственного регулирования экономики В идеале, рынок - это механизм обмена, обеспечивающий оптимизацию регулирования спроса и предложения, ориентирующий производство на нужды потребителя на основе свободного колебания спроса, предложения и цен. В числе важнейших факторов идеальной модели рынка можно указать следующие: Однако на практике эти и другие факторы рыночной экономики не обладают в своей совокупности свойствами, обеспечивающими справедливую и полную саморегуляцию взаимоотношений всех субъектов хозяйственной деятельности.

В этой связи государство выступает в роли системообразующего звена, обеспечивающего правововую основу социально-экономических отношений в стране в условиях несовершенства государственного устройства и самой рыночной среды. Отвлекаясь от проблем государственного устройства, можно утверждать что одними из основных регуляторов рыночной экономики служат установившиеся традиции деловых отношений, жесткая законодательная регламентация и система правил и условий, вырабатываемых деловыми сообществами.

Причем все эти регуляторы находятся в постоянном взаимодействии и совершенствуются по мере изменения внешней экономической среды. Рассматривая государственные механизмы регулирования рыночных отношений необходимо отметить, что они, с одной стороны, способствуют развитию экономики на определенный период, однако, с другой стороны, постепенно отстают от динамики экономического развития как внутри страны так и на международном уровне.

Кроме того, возрастающая потребность в интенсификации деловой активности внутри страны и на международной арене наряду с постоянным расширением и видоизменением рынков, с появлением новых продуктов, услуг и технологий требует введения необходимых правовых регуляторов законов, правил, условий, ограничений и др.

Экономика труда. Государственное регулирование рынка труда.

Posted on