Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

Стратегические цели бюджетной и налоговой политики сформулированы в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до года, в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до года, в Программе повышения эффективности управления общественными финансами Республики Карелия на период до года, в государственной программе Республики Карелия"Эффективное управление региональными и муниципальными финансами в Республике Карелия". Исходя из указанных документов, главной стратегической целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Карелия при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального и муниципальных бюджетов. Вместе с тем, влияние на основные параметры бюджетной и налоговой политики оказывают макроэкономические риски. Прогнозы на среднесрочный период кардинально отличаются от условий, сопровождающих процесс планирования и исполнения бюджета последних лет. Изменившаяся геополитическая ситуация, ужесточение санкций в отношении отдельных хозяйствующих субъектов и целых отраслей российской экономики и финансовой инфраструктуры, а также резкое снижение международных нефтяных котировок, сопровождаемое ослаблением национальной валюты, в значительной степени влияют на динамику ВВП, инвестиций, платежный баланс, уровень инфляции и иные показатели. В современных экономических условиях при формировании проекта бюджета на год и на плановый период и годов особое внимание Правительство Республики Карелия планирует уделить решению следующих задач по двум основным направлениям деятельности.

Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году 1. Общая ситуация В настоящее время в Липецкой области осуществляют деятельность более 40 тыс. Вклад данного сектора во внутренний валовый продукт региона составляет более 24 процентов. Во исполнение Указа Президента РФ от Реализован ряд важных мер, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, развитие малого и среднего бизнеса. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января г.

Государственная программа «Экономическое развитие и № п), Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства».

Рекомендуемая ссылка Жукова Ирина Анатольевна , Савчишкина Екатерина Петровна Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса на примере г. Номер статьи: Дата публикации: Режим доступа: Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что многие исследователи — М. Уваров, А. Дадашева, Н. Гловацкой, С.

Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса

Координатор программы — управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир. Цель программы - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Армавир. Объем бюджетного финансирования программы на год предусмотрен в размере ,0 тыс.

«Оценка эффективности расходования бюджетных средств в программах поддержки малого и среднего бизнеса в регионе» В рамках конференции состоится обсуждение региональной программы поддержки субъектов малого и действенных инструментов государственной поддержки.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса ВВЕДЕНИЕ Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса играет значительную роль в экономике страны. Кроме того, малый и средний бизнес занимается теми видами работ, которые не выгодно выполнять государству. Именно поэтому актуальным представляется грамотная разработка и последовательная реализация государственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы. Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий.

Данная поддержка необходима для развития малых фирм и предприятий. Однако, несмотря на все многочисленные федеральные программы развития малого бизнеса, начинающие предприниматели испытывают ряд непреодолимых трудностей при открытии своего дела. Также стоит отметить, что не все программы являются эффективными. В целом по России темпы развития малого предпринимательства оставляют желать лучшего. Причин здесь несколько. Многие люди не знают сути действующих программ развития и поддержки этого сегмента бизнеса.

Это, в свою очередь, говорит о недостаточно грамотной реализации политики поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства. Этими положениями объясняется актуальность выбранной темы.

Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Всего в сфере малого предпринимательства республики заняты ,7 тыс. В Автономной Республике Крым сохраняется тенденция роста субъектов малого предпринимательства. За последние пять лет количество малых предприятий в Автономной Республике Крым выросло в 1,5 раза. Количество работающих в сфере малого предпринимательства за данный период увеличилось на 17 тыс.

В целом по республике на 10 тыс. По этому показателю автономия занимает 2-е место по Украине после г.

Критерии и показатели оценки эффективности предпринимательской деятельности . эффективности и эффективности государственной поддержки . увеличение финансирования региональных социальных программ;; развитие . При оценке эффективности затрат на поддержку регионального малого.

В настоящее время все большее внимание уделяется процессу развития предпринимательства. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса применения методики оценки эффективности программ развития м лого и среднего предприним тельства Новосибирской области. Ключевые слова: В условиях неустойчивого экономического развития основной задачей государства становится поддержка малого и среднего бизнеса, разработка программ финансовой поддержки.

Несмотря на кризис, именно субъекты малого и среднего бизнеса рассматриваются в качества инструмента для роста отечественной экономики. На примере Новосибирской области предлагается провести анализ используемой методики по оцениванию эффективности программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательств в регионе. Реализация таких программ и их оценка связаны с определенными рисками.

В частности, имеются проблемы с наличием статистических данных по тенденциям развития малого и среднего предпринимательств . Одним количеством предприятий в сфере малого и среднего бизнес нельзя оценить эффективность программ поддержки. Меры регулятивного характера тоже ограничивают развитие малого и среднего предпринимательств . Изменения, вносимые в законодательство, тоже затрудняют оценивание эффективности принимаемых мер.

В связи с дефицитом регионального бюджета и ростом нагрузки на выполнение социальных обязательств меры поддержки, стимулирующие развитие малого и среднего предпринимательств в Новосибирской области, были сокращены. Также в практике отсутствуют единые подходы к оцениванию функционирования субъектов малого и среднего предпринимательств .

Все это говорит о необходимости разработки качественной программы оценки эффективности программ, ориентированных на развитие малого и среднего предпринимательств в регионе.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Впервые в состав совета включены представители всех улусов республики. В состав Совета включены представители отраслевых общественных объединений и ассоциаций предпринимателей РС Я , таких сфер, как: Кроме того, в рамках деятельности Совета сформированы рабочие группы по направлениям деятельности Совета в целях детальной проработки вопросов.

эффективности выполнения Государственной программы в порядке, установленном Малый и средний бизнес развивается на территории Беларуси неравномерно. Услугами субъектов инфраструктуры поддержки малого и Оценка эффективности реализации Государственной.

Перова, канд. Краснодар, ул. В современной экономике инновационное развитие осуществляется в основном за счет небольших организаций, основанных на высоких технологиях. Малое предпринимательство объективно является естественной средой для развития инновационных процессов. В работе рассматривается опыт государственного стимулирования и успешного функционирования малого инновационного предпринимательства России. Большое внимание уделено исследованию организации инфраструктуры его поддержки.

. Ключевые слова:

Показатели эффективности

Индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере торговли, - 48,4 процента. Отраслевая структура основных показателей деятельности субъектов МСП представлена на рисунке: Услуги включают в себя виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности разделы: Вместе с тем данные показатели не сопоставимы, что обусловлено, прежде всего, макроэкономическими процессами.

«Проверка эффективности использования средств бюджета Боровичского мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства Программой г. определен перечень основных мероприятий развития . осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и.

Отдача от затрат государства на поддержку предпринимательства в том числе малого отношение объема платежей в бюджеты всех уровней к объему затрат государственной поддержки; отношение прибыли к затратам на поддержку. Показатели повышения эффективности использования основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений и материальных затрат: Показатели повышения эффективности использования труда: Система показателей в совокупности обстоятельно характеризует эффективность регионального предпринимательства.

Они определяются как отношение соответственно произведенной продукции работ, услуг , прибыли, поступления налогов в доходную часть бюджета всех уровней от предпринимательской деятельности к сумме затрат как в целом по региону, так и по видам предпринимательской деятельности и муниципальным образованиям. Методические рекомендации определения показателей текущей эффективности предпринимательства При оценке экономической эффективности на региональном уровне приоритетное значение придается общерегиональным интересам и сводным показателям.

Расчет показателей производится как абсолютных в целом по региону, так и сравнительных показателей внутри региона и межрегиональных. Приоритетным критериальным обобщающим показателем экономической эффективности региональной предпринимательской деятельности может служить прирост коэффициента эффективности общей рентабельности по формуле: Коэффициент эффективности Э будет равен отношению суммы балансовой прибыли объема произведенной продукции выполненных работ, оказанных услуг к полным затратам то есть Пб - прибыль балансовая; ВП - объем произведенной продукции работ, услуг.

Относительная экономия основных производственных фондов в предпринимательской деятельности по региону в целом и по видам предпринимательской деятельности определяется как разность между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов в расчете на объем производства в отчетном анализируемом периоде по уровню фондоотдачи базисного периода и среднегодовой стоимостью основных производственных фондов отчетного анализируемого периода.

Расчет производится по формуле: ОЭф - относительная экономия основных производственных фондов в отчетном анализируемом периоде; Фб, Фо - среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базисном и отчетном анализируемом периодах; К - индекс роста объема производства продукции работ, услуг в отчетном анализируемом периоде по сравнению с базисным. Относительная экономия материальных оборотных фондов в региональной предпринимательской деятельности в целом по региону и по видам предпринимательской деятельности связана с ускорением оборачиваемости оборотных средств, экономным использованием средств, с дополнительным увеличением производства продукции работ, услуг и определяется по формуле: ОЭо - относительная экономия материальных оборотных фондов в отчетном анализируемом периоде ; Об, Оо - среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов в базисном и отчетном анализируемом периодах; К - индекс роста объема производства работ, услуг в отчетном анализируемом периоде по сравнению с базисным.

Администрация Курской области

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Подтверждением приоритетов государственной политики на Кубани в сфере развития малого бизнеса свидетельствует завершение в г. Постановлением Главы администрации губернатора Краснодарского края от 04 июня г. Основной целью краевой целевой программы является совершенствование правовых и экономических условий дальнейшего развития малого предпринимательства, обеспечивающих [3]:

Вклад малого бизнеса в экономику города характеризуется его удельным . и среднего бизнеса государственной поддержки, в целях стимулирования малого и . Оценка эффективности Программы осуществляется согласно.

К факторным показателям можно отнести: Результирующими показателями являются: Исходя из того, то эффективность — это комплексная экономическая категория, которая отражает максимальную отдачу предпринимательской деятельности на единицу затрат или ресурсов, комплексная оценка эффективности может включать в себя: При отнесении к малым предприятиям необходимо учитывать следующие положения: Нами рекомендуется классифицировать предприятия на основании их отчетных данных, а в случае осуществления нескольких видов деятельности использовать такой критерий, как максимальная прибыль.

При превышении предельного показателя по результатам финансового года предприятие не должно терять право отнесения к малому сразу же. Ему следует дать еще шанс проработать год учитывая, что плановые показатели деятельности не всегда могут совпасть с фактическими результатами. Эта процедура не уведет в теневую экономику большое количество малых предприятий и, тем самым, не лишит бюджет значительной части дохода.

В целом, вышерассмотренные предложения позволят: В заключение отметим, что в настоящее время развитие малого бизнеса в России сдерживают такие факторы, как недоступность финансовых ресурсов, налоговый прессинг, неразвитость новых финансовых технологий, отсутствие имущественной поддержки, административные барьеры, а также несовершенство законодательной базы. Это уже традиционно повторяющиеся из года в год факторы. Правда, следует добавить, что с 1 января года вступит в силу Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г.

«Бизнес-формула»: «Доступность предпринимательства к кредитным ресурсам» (25.03.2015)

Posted on