В ШАГИ прошла Летняя школа"Пространство современной российской культуры"

Векторы и ориентиры современной культурологии 1. Векторы и ориентиры современной культурологии Современный этап развития гуманитарного знания характеризуется обновлением научного языка описания и объяснения реальности, усилением междисциплинарных связей, выявлением новых тенденций и процессов. Стремительный темп перемен создает ощущение нестабильности и неустойчивости мира, вызывает необходимость определить новые ориентиры развития науки, выявить приоритетные направления. Многие традиции, стереотипы сознания и поведения, признанные концепции исчезают под натиском происходящих изменений. Такое состояние науки именуют сменой парадигм. Это означает, что развитие реальности опережает теоретические конструкции, новые явления не укладываются в устаревшие модели и схемы, опровергая прежние способы понимания культурных процессов, старые теории обнаруживают беспомощность и неспособность анализа, предлагаемые принципы и категории становятся формальными и лишенными реального содержания. Смена парадигм отражает настоятельную потребность в разработке новой теории, системы понятий и ценностных установок, необходимых для прогнозирования тенденций развития социума и культуры. Переход к новой парадигме требует длительного времени, ибо старый комплекс идей прочно закреплен в ментальности как истинный, проявляется как интеллектуальный деспотизм и научный авторитаризм, активно сопротивляется новым ориентирам. Смена парадигм сопровождает становление нового типа культуры и цивилизации, выдвигает на авансцену новые направления научного исследования реальности. Среди этих направлений весьма активно развивается культурология.

Объекты и методы культурологического исследования

Полисемантическая нагруженность термина идет от исходной семантики, связанной с этим понятием. Здесь стыкуются два интереснейших феномена - креативности, то есть переведения из небытия в бытие, и отстранения, выгородки, вычленения чего-либо. В данном случае речь идет об архитектуре или искусстве обустроения мест, которая представляется как некая рекреация, как некая замкнутая совокупность мест или объемов, что отличает ее от других прочих мест. Так, в архитектуре под рекреацией понимаются вестибюли, достаточно расширенные помещения, места для отдыха, для восприятий какой-либо информации, которая отличается от функциональных структур или зон, которые несут сугубо служебную или сугубо коммуникативную, функциональную нагрузку.

хозяйственной культуры, с культурологических позиций социокультурном измерении совпадают далеко не всегда: мы говорим бизнесом.

Современное общество остро нуждается в профессионально подготовленных кадрах, компетентных менеджерах, способных проектировать, анализировать и руководить социально-культурной сферой, решать новые творческие и управленческие задачи. В учебном процессе используются все виды учебных занятий: В целях интенсификации процесса обучения, повышения его качества, активизации познавательной деятельности студентов, вовлечения их в научную работу преподавателями широко используются активные методы обучения, аудиовизуальные и мультимедийные средства.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и итоговой государственной аттестации студенты сдают государственный междисциплинарный экзамен по культурологии и защищают выпускную квалификационную работу в виде магистерской диссертации. Она направлена на профессиональную подготовку работников к научно-исследовательской, проектно-аналитической и экспертной деятельности в производственно-технологической, культурно-просветительской, образовательной и организационно-управленческой сферах.

При их реализации самым активным образом используется опыт успешно осуществляемой на факультете практики специалистов-культурологов. В течение двух лет обучения в университете магистрам-культурологам предстоит пройти следующие практики:

Проблема запад-россия-восток в культурологическом аспекте Система ценностей западноевропейского типа культуры. Социокультурные основы восточного типа культуры: Специфика и особенности динамики русской культуры. Социокультурные связи России с Европой и Азией.

преподаватель кафедры истории и культурологии бизнес-элита, миллиардер, социально-демографическое измерение, социальная стратификация.

Новая экономика культуры и современные подходы к преподаванию культурологических дисциплин в университете Поделиться Распечатать Александр Костинский: Александр, какие изменения, произошедшие в культуре в последнее время, требуют пересмотра схемы преподавания культурологических дисциплин? Александр Долгин Александр Долгин: Произошло одно большое изменение, в котором имеются два фактора — человеческий и технический.

Для рынка это означает, что предложение резко обогнало спрос. То есть культурное предложение стало чрезвычайно обильным, а возможности человеческого восприятия, в общем, радикально не увеличились Как было 24 часа в сутках, так и осталось?

«ОБЩЕСТВО РИСКА» В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ Лукьянова Л.И.

Москва, пр-т Вернадского, д. Одной из характерных черт современной эпохи цивилизации являются процессы глобализации, развитие которых было бы невозможным без информационно-коммуникационных технологий ИКТ. Эффективность современных электронных ИКТ определяется состоянием компьютерных наук, адекватным использованием их достижений и уровнем компьютерной грамотности как среди реципиентов ИКТ, так и среди обслуживающего их персонала. На сегодняшний день основной движущей силой ИКТ является Интернет.

Это определяется тем, что, во-первых, впервые стало возможным совмещение информационных и коммуникационных функций практически по всем видам человеческой деятельности по всей территории земного шара. Во-вторых, существенно изменилась культура человеческих отношений в результате нового характера контактов и возможностей обмена информацией.

Возникновение и становление науки культурологии. чем создается новое измерение реальности, нуждающееся в специальном, культурологическом.

Текстуальная революция или семиотическая мутация? Об одном культурологическом путешествии в петербургской маршрутке, концептуализированном пробкой на улице Пестеля Аннотация. Топоров бросил методологический вызов России, и та ответила ему текстуальной революцией гуманитарного знания. Внимательное изучение данных наработок позволяет сделать вывод о том, что, как правило, весь уже накопленный здесь материал является не поверхностным подражанием, как это может показаться на первый взгляд, а ответом самого российского пространства, со всеми его особенностями, и всего ранее сформировавшегося комплекса гуманитарного знания на глубинные потребности национального семиозиса.

В то же время учреждение локальных текстов культуры нередко обнаруживает, пользуясь выражением Э. Возникновение каждого нового типа семиозиса и семиосферы представляет собой не что иное как семиотическую мутацию. Сама по себе семиотическая мутация возникает в ситуации, описанной А. В общем же механизме поиска, отбора и внедрения семиотической мутации видится аналогия с синергетическим механизмом самоструктурирования социума.

Реконструкция места у В. Топорова — типологический ответ на вызов М.

1.2. Векторы и ориентиры современной культурологии

ристианство как духовный стержень европейской культуры Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в веке нашей эры, которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев Менъ А.

Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом Спасителем, Мессией в глазах миллионов людей, находящих в христианской вере смысловую основу своей жизни см.: Читая Евангелия буквально — Благая весть , поражаешься не только изумительной мудрости, но и образной яркости евангельских проповедей, проникнутых единым духовным смыслом.

Этот смысл выходит далеко за пределы рационального мышления и потому его истолкование вызвало впоследствии ожесточенные споры.

Кафедра истории и культурологии, была создана в ДГТУ в году, как общеуниверситетская кафедра ответственная за.

Программа"Университет одного дня". Идея проекта - объединение лекторов по разным дисциплинам в общий пул занятий, проводящихся в течение одного дня и позволяющих осуществить путешествие по различным областям знания. Краткосрочные образовательные курсы общеакадемического типа, где можно более детально ознакомиться с заинтересовавшей сферой знаний. Программы личностного развития 1. Интенсивные тренинговые программы в области бизнеса, менеджмента и маркетинга 2.

Научные консультации высококлассных преподавателей и исследователей-гуманитариев, находящихся в авангарде науки.

Учебно-научный институт культуры и искусств

Работа выполнена на кафедре теории и истории культуры факультета культурологии Государственной академии славянской культуры. Российский государственныйуниверсигет физической культуры, спорта и туризма, кафедра культурологии, социокультурной антропологии и социальных коммуникаций Защита состоится 26 января г. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Государственной академии славянской культуры.

Учёный секретарь Диссертационного совета Д Спорт не без основания воспринимается как неотъемлемая составная часть мировой и национальной культур, поскольку к нему относятся не только современные развлечения с использованием новейших достижений технологического прогресса, в том числе и средств массовой коммуникации, но и традиционные игры, связанные с национальными укладами и обычаями.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (Деловая культура и бизнес-коммуникации) () и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;.

Культурная эволюция человеческого измерения вещного мира 1. Система подходов к обнаружению меры культуры 1. Формационное и цивилизационное расслоение мер вещного мира культуры 1. Концепции транскультурной меры человека и вещи Выводы по Главе Глава 2. Универсальность человеческого измерения вещного мира культуры 2. Потенциальное состояние структуры мер человека 2. Мера общественно-социального мира вещей культуры 2. Мера индивидуально-личностного мира вещей культуры 2.

Мир вещей восхищает богатством характеристик и вместе с тем отягощает человека беспорядочно нарастающим изобилием форм разного рода изделий и произведений, которые нарушают зыбкое равновесие в мире людей и вещей культуры. В стремлении обеспечить жизнеспособность культурной системе, люди пытаются найти инструмент для выбраковывания ненужного и сохранения ценного материала в мозаичной панораме полезных и бесполезных творений человека.

Деятель не расстается с надеждой, что вещи, обретая самостоятельное бытие, не сделают его самого ненужным в культурной среде, не вытеснят человека чувствующего и мыслящего из вещно-событийной реальности и не лишат его свободы - господствующего положения в определении меры всего. Граница свободы в созидании мира людей и вещей определяется условиями, обеспечивающими свободу культурному творчеству.

Человеческое измерение есть мера овеществления замыслов культурного преображения мироздания.

Типичная Москва и FMM - Немалый Бизнес 2019

Posted on